31 марта 2023 года в АОУ ДПО УР «Институт развития образования» и на площадке Гимназии № 56 г. Ижевска прошел Межрегиональный форум «Функциональная грамотность – образование для будущего».
Целью Форума стало обсуждение вопросов, связанных с изучением и обобщением инновационного опыта формирования и развития функциональной грамотности как результата качества обучения в рамках реализации Национального проекта «Образование» и обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов. В Форуме приняли участие 300 педагогов из Удмуртской Республики, Пермского края, Самарской и Ярославской областей и г. Москвы. В рамках Форума состоялась пленарная дискуссия и 9 секций. С приветственным словом выступили Лобкина Ксения Геннадьевна, начальник Управления общего образования детей Министерства образования и науки Удмуртской Республики и Сударикова Наталья Алексеевна, ректор АОУ ДПО УР «Институт развития образования». В ходе пленарной дискуссии представителем Института развития образования Пермского края был представлен социокультурный контекст формирования функциональной грамотности. Со своим опытом восприятия читательской грамотности поделились коллеги из Ярославского института развития образования, а также представитель ООО «Мобильное электронное образование» раскрыла аспекты функциональной грамотности детей дошкольного возраста. В работе пленарной дискуссии приняла участие представитель издательства ООО «ВИТА-ПРЕСС» (г. Москва), которая обратила внимание педагогов на возможности использования учебных пособий в рамках развития финансовой грамотности и креативного мышления. Сергеева Вера Борисовна, заведующая кафедрой филологического образования и родных языков в ходе доклада презентовала методическое пособие «Читательская грамотность: понять, чтобы обучать»
Работа секций прошла по следующим направлениям:
- Формирование предпосылок функциональной грамотности в дошкольном возрасте.
- Формирование функциональной грамотности в начальной школе.
- Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного и математического циклов.
- Развитие читательских умений как интегративного компонента функциональной грамотности.
- Развитие читательских умений при работе с художественным произведением.
- Финансовая грамотность школьников: от урока – к успешной жизни!
- Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся: инструменты, форматы, содержание.
- Развитие креативного мышления и глобальных компетенций обучающихся.
- Формирование функциональной грамотности студентов профессиональных образовательных организаций.
В рамках работы секций от нашей школы выступили с докладами Шакирова Л.Д., директор; Смищук Л.В., заместитель директора; Балабанова Н.В., заместитель директора; Санникова Н.В., тьютор; Якубовская Н.Н., учитель информатики; Елабужева Г.Ф., тьютор, они представили модель профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся МБОУ СОШ №13 с 1-11 класс. В секции «Развитие креативного мышления и глобальных компетенций обучающихся» Третьякова Ю.А., заместитель директора и Андрианова С.Л., учитель внеурочной деятельности провели мастер-класс на тему: «Проектный чемоданчик» как инструмент развития креативного мышления.
После завершения Форума участники высказали предложения и пожелания организаторам мероприятия, среди которых благодарность за организацию форума, практико- ориентированные мастер-классы, доступность и актуальность представленной информации.