МАОУ СОШ №13
г. Сарапул, Удмуртская Республика
  • Межрегиональный форум «Функциональная грамотность – образование для будущего»

    31 марта 2023 года в АОУ ДПО УР «Институт развития образования» и на площадке Гимназии № 56 г. Ижевска прошел Межрегиональный форум «Функциональная грамотность – образование для будущего».

    Целью Форума стало обсуждение вопросов, связанных с изучением и обобщением инновационного опыта формирования и развития функциональной грамотности как результата качества обучения в рамках реализации Национального проекта «Образование» и обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов. В Форуме приняли участие 300 педагогов из Удмуртской Республики, Пермского края, Самарской и Ярославской областей и г. Москвы. В рамках Форума состоялась пленарная дискуссия и 9 секций. С приветственным словом выступили Лобкина Ксения Геннадьевна, начальник Управления общего образования детей Министерства образования и науки Удмуртской Республики и Сударикова Наталья Алексеевна, ректор АОУ ДПО УР «Институт развития образования». В ходе пленарной дискуссии представителем Института развития образования Пермского края был представлен социокультурный контекст формирования функциональной грамотности. Со своим опытом восприятия читательской грамотности поделились коллеги из Ярославского института развития образования, а также представитель ООО «Мобильное электронное образование» раскрыла аспекты функциональной грамотности детей дошкольного возраста. В работе пленарной дискуссии приняла участие представитель издательства ООО «ВИТА-ПРЕСС» (г. Москва), которая обратила внимание педагогов на возможности использования учебных пособий в рамках развития финансовой грамотности и креативного мышления. Сергеева Вера Борисовна, заведующая кафедрой филологического образования и родных языков в ходе доклада презентовала методическое пособие «Читательская грамотность: понять, чтобы обучать»

    Работа секций прошла по следующим направлениям:

    1. Формирование предпосылок функциональной грамотности в дошкольном возрасте.
    2. Формирование функциональной грамотности в начальной школе.
    3. Формирование функциональной грамотности на уроках естественнонаучного и математического циклов.
    4. Развитие читательских умений как интегративного компонента функциональной грамотности.
    5. Развитие читательских умений при работе с художественным произведением.
    6. Финансовая грамотность школьников: от урока – к успешной жизни!
    7. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся: инструменты, форматы, содержание.
    8. Развитие креативного мышления и глобальных компетенций обучающихся.
    9. Формирование функциональной грамотности студентов профессиональных образовательных организаций.

    В рамках работы секций от нашей школы выступили с докладами Шакирова Л.Д., директор;  Смищук Л.В., заместитель директора;  Балабанова Н.В., заместитель директора; Санникова Н.В., тьютор; Якубовская Н.Н., учитель информатики; Елабужева Г.Ф., тьютор, они представили модель профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся МБОУ СОШ №13 с 1-11 класс. В секции «Развитие креативного мышления и глобальных компетенций обучающихся» Третьякова Ю.А., заместитель директора и Андрианова С.Л., учитель внеурочной деятельности  провели мастер-класс на тему: «Проектный чемоданчик» как инструмент развития креативного мышления.

    После завершения Форума участники высказали предложения и пожелания организаторам мероприятия, среди которых благодарность за организацию форума, практико- ориентированные мастер-классы, доступность и актуальность представленной информации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie