Полное наименование:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.Л. Широких»
Краткое наименование:
МАОУ СОШ №13
О школе
История школы
Осенью 1942 года в поселке завода № 284 открылась начальная школа №5. Начальная школа №5 располагалась по адресу: поселок завода № 284, барак 2. Директором школы была Мещерякова Ольга Александровна. Здание школы было барачного типа, в котором кроме школы разместились еще и ясли. В школе обучалось 105 учеников, было четыре классных комнаты, маленькая раздевалка и учительская. Не было ни водопровода, ни канализации, отопление печное.
4 августа 1943 года Сарапульским горисполкомом депутатов трудящихся было принято реше-ние реорганизовать начальную школу №5 в неполную среднюю школу (семилетнюю). Это было связано «с тем, что переход через железнодорожную линию учащихся 5-7 классов, обучающихся в НСШ №6 связан с большими трудностями и опасностью, а также учитывая то обстоятельство, что здание школы может быть вполне приспособлено под НСШ и имеется наличие необходимого контингента учащихся 5-7 классов». 2 сентября 1943 года школа была реорганизована в НСШ №2. В школе стало 7 классов, 165 учеников. В этом же учебном году был первый выпуск из неполной средней школы. В ноябре 1943 года к руководству школой приступила Полыгалова Елизавета Александровна.
В 1944 году от ясель отделили 2 комнаты, в одной из них разместилась пионерская комната. В октябре 1944 года нашу школу переименовали в семилетнюю школу №13.
В 1945 году можно было видеть такую картину: на телегах, на руках перевозили и переносили школьное оборудование в другое здание, в «белый дом». Это здание находилось примерно там, где сейчас находится велотрек. Это было тоже здание барачного типа, но оно было отштукатурено, полы были покрашены, в школе было паровое отопление. Несмотря на такие изменения, нужно признать, что трубы отопления часто лопались, были перебои с электричеством, и ребята занимались при свете керосиновых ламп.
Было очень плохо с учебниками. В первом классе, который вела Л.Б. Олещенко (Караваева), был только один букварь, у учительницы. Поэтому учительница приходила в школу в 7 часов и всю страницу букваря переписывала на доску печатными буквами, рисовала картинки к каждой букве. Тетради ребята делали из нелинованной бумаги, сами их линовали.
Из воспоминаний Л.Б. Олещенко: «Однажды зашел в учительскую военный в генеральской шинели и папахе – это был начальник авиационного главка из Москвы по фамилии Бриль. Видя такую картину он рассмеялся и сказал, что как только приедет в Москву, будет решать вопрос о выделении денег на строительство новой школы.»
Школу строили все: бригада строителей, учащиеся и учителя, родители, комсомольцы завода, после смены на заводе. Через четыре года школа была построена. Это было первое кирпичное здание на Южном Поселке. В школе стали работать кружки: танцевальный, хоровой. Спортивные секции: гимнастическая, легкоатлетическая, лыжная, конькобежная.
Танцевальный кружок вела Левоцкая Эльвира Ильинична, она была пионерской вожатой школы. Нужно учесть, что в это время жизнь была не такая как сейчас, не было интернета, телевидения, даже радио было не у всех. Эльвира Ильинична была эвакуирована из Псковской области и до войны успела посмотреть балетные спектакли. Под её руководством был поставлен балет «Золушка», который был показан всей школе. Летом ребята ставили сказки и показывали их прямо на полянах в лесу. Костюмы для представлений собирали по домам, кто платок даст, кто сарафан.
В 1953 году в школу пришел новый преподаватель физкультуры Аркадий Павлович Кривоногов. Закипела спортивная работа: уже 4 сентября ребята вышли на субботник для строительства спортивной площадки. В школе работали секции легкой атлетики, гимнастики. Зимой работали лыжная и конькобежные секции.
Образование и формы обучения
На 25.11.2024 общее количество обучающихся составляет 824 человека, из них:
— на уровне начального общего образования – 275 обучающихся;
— на уровне основного общего образования – 457 обучающийся;
— на уровне среднего общего образования – 91 обучающихся.
Программа развития
В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:
— использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;
— использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
— открытость образовательного и воспитательного процессов;
— создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;
— тесную связь образовательного и воспитательного процессов;
— уважение к личности обучающегося, его родителей (законных представителей);
— учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
— эффективное сотрудничество с родительской общественностью.