МАОУ СОШ №13
г. Сарапул, Удмуртская Республика
  • Аэропорт «Ижавиа»

    28 октября, Сарапульский электрогенераторный завод организовал для обучающихся 11 «Авиационного класса» экскурсию в аэропорт «Ижавиа» г. Ижевск. С момента приезда мы сразу поняли, что это будет что-то незабываемое - многие из нас ни разу не летали на самолетах, даже не видели их, поэтому все были воодушевлены и заинтересованы. В аэропорту нас приветствовала команда «Ижавиа», мы прошли зону контроля, после чего нас проводили до стенда, где рассказали историю аэропорта. Историческая справка: в тридцатые годы в Удмуртии, с появлением своих подготовленных авиационных специалистов, в деревне Пирогово был построен аэродром и организован авиационный отряд, совершающий первые почтово-пассажирские рейсы и производящий аэросев на полях совхозов. С началом Великой Отечественной войны несколько ижевских экипажей были отправлены на фронт. На обслуживание самолётов, перевозящих оборонные грузы, осталось пять человек, которые в дальнейшем составили костяк будущего аэропорта Ижевск, организованного по приказу начальника Главного Управления гражданского воздушного флота от 30 мая 1944 года № 104. С развитием авиации в стране Ижевский аэропорт менял свой облик, пополнялся парк самолётов. Изменялась техника, способы обслуживания взлетно-посадочной полосы, управление воздушным движением и радиотехническим обеспечением полетов. Пилоты из Удмуртии участвовали во всех сферах жизни страны (пассажирские и грузовые перевозки; обеспечение геолого- и нефтеразведочных работ; топографические, гравиметрические съёмки; спасательные мероприятия в труднодоступных местностях), часто являясь героями ситуаций, вошедших в историю. Так, в 1961 году в ходе поисково-спасательных работ в сложных метеоусловиях пилот Л.К. Оккельман обнаружил собаку «Звёздочку» в спускаемом аппарате космического корабля «Восток» в его последнем испытательном полёте, который предшествовал запуску в космос Ю.А. Гагарина (в честь этого события в г.Ижевске в районе расположения старого аэропорта установлен памятник). Шли годы, и со временем аэропорт «Ижевск» перестал удовлетворять возраставшим требованиям и нагрузкам. Его реконструкция была признана нецелесообразной из-за перспективы развития городской застройки в направлении аэропорта. Поэтому в 1968 году принимается решение о строительстве нового аэропорта в районе деревни старые Мартьяны. 25 октября 1974 года он был сдан в эксплуатацию. Благодаря улучшившейся материально-технической базе появилась возможность взять на собственное вооружение маленькие самолеты Як-42, Ан-24, Ан-26, изящные Ту-134 и прославленные ЯК-42 на долгие годы ставшие флагманским судном в Ижевском авиаотряде.

    Авиакомпания «Ижавиа» сегодня – это :

    • 78 лет в небе
    • миллионы пассажиров
    • тысячи перелётов
    • сотни жизней, навсегда связанных с авиацией

    Новая страница в истории авиакомпании - это введение в авиапарк двух  Boeing 737-800, их внешний облик - воплощение мечты о небе, исполненное в союзе с элементами национального флага республики: чёрный, белый и красный, на  хвосте и на винглетах нарисован солярный знак, который символизирует вечное движение Солнца и Земли, взаимосвязь и бесконечность всего сущего, а также оберегает человека от несчастий.

    Далее нас дружно загрузили в автобус и через минуту мы были у самолёта ТУ-134 – это советский пассажирский самолёт на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в конструкторском бюро А.Н.Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Нас провели на борт, рассказали о строении самолета его внутреннем устройстве, о профессиях командира воздушного судна и бортпроводника, какие требования к квалификации необходимы для выполнения должностных обязанностей, какое образование нужно, чтобы получить допуск к такой серьёзной работе.

    Мы узнали, что в свое время было произведено только 10 самолетов такой модели и, сейчас, только один из них покоряет небесные виражи, так как детали к этим самолетам уже не выпускают. Внимательно выслушав и задав интересующие нас вопросы, мы прошли в кабину и почувствовали себя настоящими пилотами - там мы смогли разобраться в приборах, в панелях управления, посидели за штурвалом и почувствовали себя настоящими летчиками. Мероприятие было незабываемым, на протяжении всей экскурсии нас сопровождала и подбадривала специалист Сарапульского электрогенератрного завода Дарья Александровна Козлова. Такая возможность выпадает редко, и мы очень благодарны отделу по работе с персоналом АО "СЭГЗ" и надеемся, что это мероприятие станет традицией, ведь для «авиационных классов» такие интересные своего рода профессиональные пробы - неплохой старт в будущее!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie